История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Доброго времени суток, игроманы! Хотите узнать, как на свет появился дуалшок? Или какую роль выполняют кнопки на джойстике PS4? Мы поделимся с вами всей историей создания от первой версии до dualsense.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Предыстория создания

Чтобы разработать идеальный геймпад, у Тэйо Гото ушла куча времени на тестирование. Он даже звал школьников, чтобы те играли с его прототипами.

Разработчик хотел добиться идеальной формы. Чтобы геймпад был не только функциональным, но и удобно лежал на ладони. Так появился тот самый джойстик в той форме, в которой мы привыкли его видеть.

Сам же функционал и расположение кнопок чем-то был похож на собратьев. Слева стрелочки, а справа — кнопочки управления. Посередине между ними «старт» и «селект». А сбоку дополнительные курки.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Что означают символы

Но на этом задумка не остановилась. Чтобы сделать геймпад поистине оригинальным, вместо привычных всем букв, появились геометрические фигуры. Каждая из них имела смысл.

Например, треугольник обозначал угол обзора, квадрат – игровое меню, а крестик и круг – ответы «да» и «нет».

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Назначение кнопок

Внешне дуалшок на своего главного конкурента икс-боксовского контроллера. Только форма была удобней, а стики располагались параллельно друг другу.

Боковые триггеры, которые у геймпада от microsoft назывались RB, RT и LB, LT соответственно, у джойстика PS имели названия R1, R2, L1 и L2.

Стики обозначались как R3 и L3, когда у иксбокса носили названия RS и LS.

Назначение клавиш в играх было примерно у всех одинаковое. Так на крестик персонаж чаще всего прыгал. А ещё Х часто означал «подтверждение выбора». Нолик возвращал назад или на предыдущий уровень меню.

На треугольнике иногда задействуют поиск. Квадрат часто помогает собрать лут.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Стики, триггеры и опциональные кнопочки

Стики приспособлены для того, чтобы управлять персонажем или транспортным средством. При этом часто L3 используют для движения, а R3 для поворота камеры.

В шутерах любят использовать нижние триггеры для прицеливания и стрельбы, а верхние — для дополнительного взаимодействия. Так в файтерах на L1 может стоять блок.

У аркадных гонок иногда боковые кнопки играют роль ускорения, газа, тормоза и замедлителя времени.

Клавишей PS можно свернуть приложение, а потом с помощью options закрыть.

Обозначение кнопочек каждый из разработчиков может поменять как ему нравится. Но чаще всего стараются подобрать всё так, чтобы любой геймер быстро привыкал к управлению.

Компании Naughty Dog в своей игре «Одни из нас 2» получилось использовать все возможности геймпада, какие в него только были заложены.

Например, с помощью тачпада можно было играть на гитаре. А если потрясти джойстик, то можно починить севший фонарик.​

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

Добавление аналоговых стиков и вибромоторчика

Первые аналоговые стики с вибромоторчиком появились только у второго поколения контроллеров для Playstation. Тогда их условно назвали Dual Analog.

В начале миллениума, когда в свет вышла вторая плейстейшен, мир увидел тот dualshock, который всем знаком.

Внутри стиков находились небольшие вибромоторчики, которые при некоторых взаимодействиях с играми, давали потрясающий эффект.

Так в аркадных гонках можно было чувствовать вибрацию при столкновениях. В шутерах – при ранении главного героя. А в хоррорах часто геймпад вибрировал в месте, где должен был появиться скример.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Как преображался контроллер

У первого дуалшока кроме аналогов появилась кнопка, которая включала и выключала стики. Это позволяло выбирать управление. При проектировании второго поколения от этой клавиши не отказались.

А вот к моменту выхода dualshock 3 функционал геймпада пришлось расширять. На месте кнопки «analog» появилась привычная нам PS.

Для PS3 в 2007 году уже выпустили беспроводной джойстик. За основу была взята более ранняя модель под названием Sixaxis.

У этой модели уже появился порт для зарядки через usb. А ещё была уже встроена тактильная отдача в стиках. Сам геймпад можно было законнектить с портативной приставкой PSP.

За этот дизайн корпорация Sony даже получила премию Эмми в 2007 году.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Изменения для дуалшок 4

К моменту выхода PS4 к четвёртому поколению дуалшоков добавили тачпад. Кроме всего прочего контроллер снабдили гироскопом и акселерометром. Теперь контроллер можно было использовать как руль, например.

Кроме прочего dualshock 4 снабдили динамиками, добавили подсветку, микрофон и выход под наушники jack 3.0.

В кнопках «старт» и «выбор» джойстик больше не нуждался. Все игры и приложения открывались на «Х».

Вместо них справа от тачпада появилась клавиша «options», что открывала дополнительное меню. А слева теперь была кнопочка share. Благодаря ей игроки могли делать скриншоты и короткие видео из игры, а также вести трансляцию в социальных сетях.

История контроллера PS: от первой версии до Dualsense

​Каким стал Dualsense

С приходом некстгена контроллер претерпел сильные изменения, начиная с дизайна и заканчивая адаптивным нажатием триггеров.

Вместо share появилась create, которая выполняет ту же функцию по сути. А внизу под ps находится клавиша выключения микрофона.

Какие ещё изменения коснулись дуалсенс, вы можете узнать из этой статьи.

Теперь вы знаете всё о геймпаде для Playstation и даже о том, какие опции выполняют кнопки на джойстике PS4. Просим, поделиться этой новостью с друзьями. Подпишитесь на обновления новостей, чтобы ничего не пропустить.

Поделитесь в комментариях, что для вас было открытием, а что, итак, знали. Играйте только в годные игры! До скорых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: