Как у Heavy Rain получается удерживать фанатов на протяжении десяти лет

Здравствуйте, любители интерактивного кино! 10 лет назад, компания, специализирующаяся в данном жанре, смогла выпустить эксклюзив ещё для PS3. Позже появилась Heavy Rain на PS4.

А пару лет назад она перестала быть эксклюзивом. Теперь игрушку с обновлённой графикой можно поюзать даже ПК-боярам.

Всё же остаётся загадкой, как игра до сих пор способна удерживать фанатов.

Как у Heavy Rain получается удерживать фанатов на протяжении десяти лет

Жанр интерактивного кино

Quantic Dream были одними из первых, кто реализовал жанр интерактивного кино. Начинали они с более мелких проектов, и постепенно доросли до трипл-эй. Ярчайшим примером стала Become Human.

В самой Heavy Rain сюжет просто продырявлен как решето. Действия персонажей порой очень примитивны. Иногда кажется, что автор нарочно не наделил их умом и логикой, чтобы хоть как-то склеить между собой кат-сцены.

Но несмотря на это, компании как-то удалось всё же сделать из этого детективный триллер. И даже если вы сразу знаете, кто убийца, игра заставляет вас усомниться в своих выводах.

Наверное, тот факт, что тут сохранён главный концепт любого средненького детективного романчика, и заставляет игроков прочитать эту книгу до конца.

Как у Heavy Rain получается удерживать фанатов на протяжении десяти лет

Кинематографичность сцен

Но это ещё далеко не все козыри, которые припрятали для нас разработчики. Давайте закроем глаза на дырявость сюжета. Просто понаблюдаем за тем, как поставлены все кат-сцены в Heavy Rain.

Вот что-что, а режиссура здесь просто потрясающая. Добавьте сюда музыку от гениальных композиторов, хорошо отыгрывающих роль актёров, и можно хоть попкорн брать.

Постановки, если ещё учитывать, что игра 2010 года, пожалуй, самое лучшее, что здесь есть.

Как у Heavy Rain получается удерживать фанатов на протяжении десяти лет

Стоит ли спасать всех

Надо не забывать, что, как и большинство проектов от Quantic Dream, игра Heavy Rain, это в первую очередь про вариативность прохождения.

Вам дают сразу нескольких персонажей. Если загубить одного из них, то вы лишитесь части сюжетной линии.

Но в некоторых местах спасать их необязательно. Потому что после кат-сцены они волшебным образом выберутся из любой заварушки. Но это лишь означает, что протагонист не выполнил какое-то важное дело, которое связано с данным героем.

Даже если всё-таки у вас в конце останется жив только главный герой, вы придёте к более или менее единой концовке. Просто не расскажут каких-то деталей.

Как советует сам же Кейдж (сценарист игры), лучше пройдите Heavy Rain один раз. Ведь жизнь не даёт права переигрывать.

На самом деле, как заявили многие игроки, которые проходили новеллу как минимум дважды, второй раз игра предлагает забыть практически всё, что вы знали о ней до этого.

Как у Heavy Rain получается удерживать фанатов на протяжении десяти лет

Финита ля комедия

Безусловно весь сюжет намекает на мрачность происходящего. Триллер, как ни как. Но возможность игрока творить лютую дичь превращает всю драму в комедию.

Вспомнить только момент с пропавшим в ТЦ ребёнке. Нормальный человек даже в реальной жизни сделал всё, чтобы его найти. Но только ни в Хэви Рейн.

Здесь можно прикинуться откровенно безответственным родителем. Например, продолжать разглядывать витрины магазинов или заняться своими делами.

Хотя, если подумать... Пацан у Итана явно не тянет на свой возраст по складу ума. Я бы тоже скорее мечтал, чтобы тот потерялся, чем принялся его искать.

Правда, по итогу отцовский долг призовёт его найти. Вновь только что разыгравшаяся комедия превратится в суровую драму.

Как у Heavy Rain получается удерживать фанатов на протяжении десяти лет

Улучшения для PC версии

Казалось, уже все любители новеллы перепрошли игру по несколько раз. А кто не прошёл, тот посмотрел прохождение на ютьюбе. Вряд ли будет какой-то смысл запустить её ещё и на ПК.

Но разрабам на удивление удалось привлечь к себе новую партию казуалов. А ведь всё, что они сделали, это улучшили графику до 4К с частотой в 60 фпс.

Видимо подтянулись к ней визуалы и те, кто ещё ни разу не юзал Хэви Рейн.

Кроме всего прочего, игроделы ещё немного упростили управление.

Изначально механика здесь была такой, что геймплей превращался в игру на пианино. Потому что надо было зажимать по несколько кнопок одновременно.

На ПК количество одновременного нажатия немного сократилось. А ещё появилась возможность подстроить раскладку под себя. Этого нельзя было сделать у геймпада.

Как у Heavy Rain получается удерживать фанатов на протяжении десяти лет

Почему Heavy Rain не растеряла своих фанатов

И всё же, почему Heavy Rain на PS4 смогла удержать фанатов вокруг себя? Жанр интерактивное кино уже существовал, и разработчики не внесли в него чего-то из ряда вон нового.

Сюжет зияет дырами, а триллер можно легко превратить в комедию.

Дело в том, что именно благодаря вариативности и свободе действий, игра буквально с первых дней разлетелась на мемы. Появились видео с забавными моментами, просмотры которых собирали миллионы.

Людей цепляла возможность перевернуть всё с ног на голову. А порой некоторые сцены даже не давали логических выходов из ситуации.

Считаете ли вы Heavy Rain достойной новеллой? Или она вас разочаровала? Поделитесь мнением в комментариях.

Понравился обзор? Тогда подпишитесь на обновление новостей и обязательно поделитесь статьёй с друзьями. Играйте только в годные игры! До скорых встреч!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: